АННОТАЦИЯ ПРОГРАММЫ
По мере того, как страна вступает на путь стабилизации, значимость этической регламентации, фактора культуры управления неуклонно возрастают. Формирование корпоративной культуры и соблюдение норм этой культуры становится важнейшим ресурсом организации, который, наряду с традиционными экономическими показателями, способствует повышению эффективности управления.
Справедливые ожидания общества, что чиновничество призвано служить населению, нередко вступают в диссонанс с внутренними факторами карьерного роста данной социально-профессиональной группы. Дисциплина «Этика ГМС» призвана обеспечить профессионализм служащих на государственной службе. При этом профессионализм и карьера чиновника должна, прежде всего, зависеть от знаний этических норм и правил поведения, а также их непосредственного соблюдения государственным служащим. Профессионализм чиновника в данном аспекте, во-первых, способствует развитию его профессионального сознания и, во-вторых, должен стать одним из ведущих критериев в кадровых назначениях.
Цель – усвоение системы моральных, нравственных и этических представлений, а также принципов делового общения, как инструмента этики деловых отношений.
Задачи:
– изучение этических основ деловых отношений;
– освоение этики предотвращения конфликтных ситуаций;
– знакомство с деловым этикетом и атрибутами делового общения;
– формирование личностно-нравственного облика специалиста.
Тип программы: программа повышения квалификации.
Программа предназначена для руководителей и специалистов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
К освоению программы допускаются физические лица, имеющие или получающие средне-профессиональное и (или) высшее образование.
Общая трудоемкость программы – 40 часов.
Форма обучения: дистанционная
Планируемые результаты обучения
В результате освоения программы, обучающиеся должны:
знать:
– правовые и нравственно-этические нормы в сфере профессиональной деятельности;
– принципы и ценности современной административной этики);
– правила предупреждения конфликта интересов на государственной службе;
– принципы и правила служебных отношений и служебного поведения.
уметь:
– использовать полученные знания в конкретных ситуациях морального выбора в управленческой (служебной) практике;
– диагностировать этические проблемы и применять основные модели принятия этичных управленческих решений.
владеть:
– навыками работы с этическим законодательством в системе государственной службы;
– навыками анализа, предупреждения и разрешения ситуаций, приводящих к конфликту интересов на государственной службе;
– навыками разрешения конфликта интересов с позиций социальной ответственности;
– навыками анализа и эффективного применения передового отечественного и зарубежного опыта в сфере регулирования конфликта интересов.
Лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдаются удостоверения о повышении квалификации установленного образца.